Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

О взаимодействии руководителя физического воспитания и воспитателя дошкольного образования по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей

Дата: 10 октября 2023 в 15:26

«О взаимодействии руководителя физического воспитания и воспитателя дошкольного образования по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы невозможно без слаженной работы руководителя физического воспитания и воспитателя. Самое главное – здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле.

Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с руководителем физического воспитания зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.

Задача воспитателя помогать руководителю физического воспитания:

- осуществлять страховку

- контролировать качества выполнения упражнений

- проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

Подготовка к занятию:

Воспитатель должен:

Проследить за формой одежды, в которой ребенок идет на занятие. На занятия по физкультуре в помещении дети должны быть одеты в футболку, шорты, носки или гольфы, спортивную обувь. Волосы у девочек должны быть убраны в аккуратную прическу. На физкультуре на прогулке дети одеваются в соответствии с погодными условиями, обувь должныа быть удобной для занятий. (кроссовки).

На занятие являться в строго обозначенное в расписании время!

Сам воспитатель должен быть в спортивной форме и спортивной обуви: спортивные брюки, футболка, спортивная обувь-для занятий в помещении;

-одежда по сезону и удобная обувь на площадке.

Типовое занятие по физической культуре делится на 3 части: вводная часть, основная часть и заключительная, во время которых воспитатель принимает непосредственное участие.

Построение на занятие:

Вводная часть.

Дети заходят  в зал организованно ( в колонне по одному) и сразу проходят на место построения, указанное руководителем физического воспитания. Во время занятия дети выполняют строевые упражнения по команде руководителя физического воспитания. Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения. В младшей и средней группах ( по необходимости)  воспитатель выполняет упражнения вмсете с детьми, в старших оказывает помощь в организации и качестве выполнения строевых упражнений. Следит за дисциплиной детей. Оказывает помощь в перестроении на общеразвивающие упражнения.

Основная часть. Руководитель физического воспитания называет, показывает и объясняет ОРУ. Во время их выполнения воспитатель младших групп (средняя по необходимости) должен выполнять все задания вместе с детьми. Воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям если не получается то, или иное упражнение. По необходимости помогает. После выполнения комплекса ОРУ руководитель физического воспитания дает команду к перестроению на выполнение гимнастических упражнений. Воспитатель помогает организовать детей. Руководитель физвоспитания и воспитатель совместно готовят оборудование для выполнения гимнастических упражнений и убирает его после выполнения детьми упражнений.  В старшей группе к подготовке оборудования можно привлекать дежурных, заранее назначенных воспитателем.

Во время выполнения гимнастических упражнений воспитатель выполняет задание с той подгруппой, где задание уже знакомое детям (повторение или закрепление изученного материала). Воспитатель обращает внимание на качество выполнения упражнения, предупреждает ошибки детей, следит за поведением воспитанников.

Воспитатель отвечает за бзопасность детей в ходе выполнения упражнений.  Должен знать правила страховки детей в ходе выполнения упражнений.

Руководитель физического воспитания работает с подгруппой, выполняющей новое или более сложное по технике упражнение. Воспитатель помогает организовать смену подгрупп в ходе выполнения гимнастических упражнений. Далее воспитатель помогает в уборке оборудования( в ст.гр привлекаются дежурные).

Воспитатель помогает построить детей для проведения подвижной игры. Руководитель физического воспитания объясняет правила п/игры (или спрашивает детей, если игра знакомая). В ходе проведения п/игры воспитатель следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры. Во время проведения подвижных игр воспитатель, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

Заключительная часть.

По окончании занятия руководитель физического воспитания проводит анализ занятия. При подведении итогов, воспитатель также может выразить свое мнение, дать характеристику: как прошло занятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным

Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.

Ответственность за жизнь и здоровье детей на занятиях по физической культуре несут оба педагога.

После занятия воспитатель помогает детям переодеться, организует уборку физкультурной формы и обуви. После занятий по физкультуре организует спокойную деятельность детей.

Все что делают воспитанники за занятиях, воспитатель обязательно закрепляет с ними в повседневной жизни при проведении индивидуальной работы, которая проводится в часы игр и прогулок с одним ребенком или с небольшой группой.

Следуя рекомендациям руководителя физического воспитания, воспитатель организуют работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных детей.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, воспитатель в тесном контакте с руководителем физического воспитания организует в группах и на участке развивающую двигательную среду, учитывая возрастные особенности детей и их интересы.

При организации физкультурных досугов, праздников, воспитатель – незаменимый помощник для руководителя физического воспитания. Процесс подготовки к празднику сплачивает детей и педагогов единством цели и общими задачами.

Подготовка к празднику – это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, приглашений.

Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. Данную работу проводят, как руководитель физического воспитания, так и воспитатель.

Чтобы воспитатель был первым помощником надо регулярно: На консультациях знакомить воспитателей с планом работы обращать внимание, на те умения и навыки которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь на практических занятиях помогать воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.

Постоянная, совместная работа руководителя физического воспитания и воспитателя поможет достичь результатов в решении задач общего физического воспитания дошкольников.Формирование здорового образа жизни дошкольника будет успешным при непрерывном взаимодействии руководителя физического воспитания и воспитателя детского сада.

                                                             Подготовила Сабодаш М.М ,

                                                             руководитель физического воспитания

Используемые источники:

Интернт-портал: www.maam.ru

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.