Годовые задачи ГУО «Детский сад №1 г. Хойники»
на 2024/2025 учебный год
1.Активизировать работу по формированию у воспитанников элементарных математических представлений посредством игровой деятельности.
Предполагаемый результат:
Воспитанники:
Первая младшая группа:
Развиты психические процессы, любознательность, внимательность.
Вторая младшая группа:
Развиты психические процессы, любознательность, настойчивость, внимательность; способность воспринимать и отличать некаторые математические характеристики окружающих обьектов.
Средняя группа:
Сформирован интерес к математической стороне окружающей действительности, последовательность и системность обследование и восприятие пространство, времени, движения, предметов в процессе практических действий
Старшая группа:
Сформированы элементарные количественные и пространственно-временные представления с учётом возраста детей и содержания учебной программы дошкольного образования.
Педагогические работники:
Создают оптимальные условия для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при овладении элементарными математическими представлениями.
Повышают свой уровень методической и практической подготовки.
Создадут предметно-пространственную развивающую среду и пополненят микрокабинеты материалами по образовательной области «Элементарные математические представления».
Обеспечивают индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми.
Законные представители воспитанников:
Осознают суть математического развития для своего ребенка. Примут активное участие в оснащении развивающей среды.
Поддержат индивидуальный интерес к математике своего ребенка, используя занимательные игры и упражнения.
Являются активными участниками в совместной работе по развитию элементарных математических представлений воспитанников.
2.Продолжать формировать нравственно –патриотические чувства у детей дошкольного возраста, развивать познавательный интерес воспитанников, расширять и уточнять их представлений о народной культуре и традициях родного края.
Предполагаемый результат:
Воспитанники:
Первая младшая группа:
Сформирован интерес, эмоционально позитивное отношение к родителям и близким взрослым; представление о родственных связях.
Вторая младшая группа:
Самостоятельно называет имена родителей, членов семьи, близких взрослых, сверстников, проявляют к ним внимание и заботу.
Называет населенный пункт, в котором проживает.
Рассказывает (совместно со взрослым) о любимых праздниках в семье.
Средняя группа:
Узнаёт и называет государственные символы Республики Беларусь.
Узнаёт на географической карте расположение Республики Беларусь. Соблюдает правила исполнения Государственного гимна Республики Беларусь.
Называет государственные праздники и общереспубликанские праздничные дни; рассказывает (совместно со взрослым) о белорусской армии, воинах, охраняющих нашу Родину.
Старшая группа:
Определяет географическое расположение Республики Беларусь на карте, называют, с какими государствами граничит.
Называет родной населенный пункт, страну, ее столицу, их достопримечательности.
Называет природные символы Беларуси, понимает их значение.
Рассказывает о значении цветов и орнамента Государственного флага Республики Беларусь, об элементах Государственного герба Республики Беларусь.
Знает и соблюдает правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь.
Узнаёт и называет людей, прославивших Республику Беларусь.
Рассказывает о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях.
Рассказывает о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях, возведенных на территории нашей страны и посвященных событиям Великой Отечественной войны.
Различает и называет белорусские народные промыслы, предметы декоративно-прикладного искусства Беларуси, компоненты национального костюма, блюда народной кухни.
Сформированы интерес и положительное отношение к белорусскому языку, национальной культуре и традициям
Педагогические работники:
Активизируют познавательный интерес у детей дошкольного возраста к культуре и истории родного края.
Применяют эффективные методы и приемы работы с воспитанниками по формированию гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.
Накапливают практический материал для организации образовательного процесса в группах, кабинетах специалистов.
Ведут просветительскую работу среди родителей по формированию гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.
Создают условия для совершенствования и практического применения детьми полученных знаний.
Законные представители воспитанников:
Повысят компетентность относительно познавательных способностей ребенка, его интересов к культуре и истории родного края.
Активно участвуют в образовательном процессе учреждения, в детско-родительских проектах.
Сформирована активная родительская позиция в вопросах формирования основ патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста.
Владеют эффективными совместными формами работы с детьми, направленными на формирование нравственной культуры и патриотических чувств.