Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Организация двигательной активности воспитанников

Дата: 23 апреля 2024 в 14:40

Организация двигательной активности воспитанников

Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Явно недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка.

        Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно,  является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.

•  Для стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей  дома, на улице необходимо создавать так называемые полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.)

•  Дома в дверных проёмах можно укрепить тренажёр "Попади в кольцо", на полу яркой изолентой  сделать разметку для игры в "Классики".

•  Желательно организовать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариативных игр.

•  Кроме того, хорошо иметь фонотеку разнообразных игр, движений, упражнений, состоящую из аудио-, видеозаписей с общеразвивающими играми, основными видами движений, элементами гимнастики, фрагментами   подвижных игр.

Это может помочь детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, научит их организовывать игры со сверстниками, подчиняться правилам.

Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения. Так, в дальнейшем дети, например, составляют вариант игры и проигрывают её сначала мысленно, психологически готовя себя к предстоящей деятельности.

Для повышения интереса к движениям можно продумать обозначения-значки ("серебряный", "бронзовый", "золотой") и обозначить показатели этих нормативов (например, для получения "серебряного" значка необходимо подбросить мяч 5 раз, а для "золотого" - 10 раз).

Углублению знаний о физической культуре может способствовать решение детьми кроссвордов, собирание разрезных картинок с изображением знакомого вида спорта, спортивного инвентаря.

Все перечисленные выше факторы способствуют формированию у детей знаний о здоровом образе жизни и потребности в движениях.

Повышение самостоятельной двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.