Формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду
Физкультурно-оздоровительная работа в ГУО "Детский сад №1 г.Хойники» включает:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия;
- индивидуально-дифференцированные занятия;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
- самостоятельную двигательную деятельность;
- закаливание;
- совместную физкультурно-оздоровительная работу УДО и семьи
Утренняя гимнастика проводится ежедневно. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников включаются комплексы общеразвивающих упражнений; обыгрывание сюжета; подвижные игры; физические упражнения с использованием физкультурного инвентаря; оздоровительный бег; элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.
Физкультурное занятие - основная форма организованного обучения детей физическим упражнениям и тренировки систем и функций организма. Физкультурные занятия направлены на обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности. Количество физкультурных занятий в неделю определяется учебным планом учреждения. Для организации физического воспитания воспитанники распределяются в основную, подготовительную, специальную медицинские группы, группу лечебной физической культуры. Ограничения по физической культуре и закаливанию определяет врач-педиатр участковый. Физкультурные занятия проводятся в групповых помещениях и на улице. Для занятий в группе ребенку потребуется спортивная форма: обувь на резиновой подошве, шорты, майка.
Подвижные игры организуются воспитателями на прогулках ежедневно на 1-й и 2-й прогулках. Подвижные игры и физические упражнения на воздухе как форма организации физкультурно-оздоровительной деятельности проводятся в различных вариантах:
- Подвижные игры разной подвижности с разными движениями
-Подвижные игры и физические упражнения с определенной направленностью для дифференцированной работы с детьми;
-сюжетные игры («Альпинисты», «Туристы», «Пограничники» и т.д.).
- игры с элементами спортивного ориентирования;
Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей. Количество проводимых мероприятий в месяц определяется учебной программой дошкольного образования для каждой возрастной группы.
Физкультурный досуг (1-2 раза в месяц во 2-й младшей группе, 2 раза в месяц в средней и старшей группах). ü
Физкультурный праздник (4 раза в год в средней и старшей группах).
День здоровья (4 раза в год в средней и старшей группах).
Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Именно в этом виде деятельности ребенок в наибольшей степени может проявить уровень своих двигательных, игровых, коммуникативных умений. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве.
Совместная физкультурно-оздоровительная работа УДО и семьи
Эффективными формами работы с родителями являются:
- совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, походы;
- дни открытых дверей, когда родителей приглашают присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии, наблюдать организацию закаливающих процедур и т.д.
- передача опыта семейного воспитания: интервью, выставки, конференции;
- комплектование библиотечки по физическому воспитанию в семье. Хорошо организовать в УДО «физкультурные пятницы». Они помогут детям снять утомляемость, накопившуюся за неделю, улучшить настроение и подготовят воспитанников к предстоящей неделе.
В каникулярное время могут проходить недели здоровья.
Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.
Методы закаливания включаются в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):
- ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч. 20 мин.;
- многократное умывание в течение дня;
- полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
- в теплое время года дневной сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
- ходьба босиком в течение дня в теплое время года - по траве, песку.