Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду

Дата: 10 октября 2023 в 15:34

Формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду

Физкультурно-оздоровительная работа в ГУО "Детский сад №1 г.Хойники»  включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия;
  • индивидуально-дифференцированные занятия;
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание;
  • совместную физкультурно-оздоровительная работу УДО и семьи

     Утренняя гимнастика проводится ежедневно. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников включаются  комплексы общеразвивающих упражнений; обыгрывание сюжета; подвижные игры; физические упражнения с использованием физкультурного инвентаря; оздоровительный бег; элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

     Физкультурное занятие - основная форма организованного обучения детей физическим упражнениям и тренировки систем и функций организма. Физкультурные занятия  направлены на обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности. Количество физкультурных занятий в неделю определяется учебным планом учреждения. Для организации физического воспитания воспитанники распределяются в основную, подготовительную, специальную медицинские группы, группу лечебной физической культуры. Ограничения по физической культуре и закаливанию определяет врач-педиатр участковый. Физкультурные занятия проводятся в групповых помещениях и на улице. Для занятий в группе ребенку потребуется спортивная форма: обувь на резиновой подошве, шорты, майка. 

     Подвижные игры организуются воспитателями на прогулках ежедневно на 1-й и 2-й прогулках. Подвижные игры и физические упражнения на воздухе как форма организации физкультурно-оздоровительной деятельности проводятся в различных вариантах:

- Подвижные игры разной подвижности с разными движениями

 -Подвижные игры и физические упражнения с определенной направленностью для дифференцированной работы с детьми;

-сюжетные игры («Альпинисты», «Туристы», «Пограничники» и т.д.).

 - игры с элементами спортивного ориентирования;

      Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей. Количество проводимых мероприятий  в месяц определяется учебной программой дошкольного образования для каждой возрастной группы.

Физкультурный досуг (1-2 раза в месяц во 2-й младшей группе, 2 раза в месяц в средней и старшей группах). ü

Физкультурный праздник (4 раза в год в средней и старшей группах). 

День здоровья (4 раза в год в средней и старшей группах).

       Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Именно в этом виде деятельности ребенок в наибольшей степени может проявить уровень своих двигательных, игровых, коммуникативных умений. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. 

Совместная физкультурно-оздоровительная работа УДО и семьи

Эффективными формами работы с родителями являются:

 - совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, походы;

- дни открытых дверей, когда родителей приглашают присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии, наблюдать организацию закаливающих процедур и т.д.

- передача опыта семейного воспитания: интервью, выставки, конференции;

 - комплектование библиотечки по физическому воспитанию в семье. Хорошо  организовать в УДО «физкультурные пятницы». Они помогут детям снять утомляемость, накопившуюся за неделю, улучшить настроение и подготовят воспитанников к предстоящей неделе.

В каникулярное время могут проходить недели здоровья.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Методы закаливания включаются в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

  • ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч. 20 мин.;
  • многократное умывание в течение дня;
  • полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
  • в теплое время года дневной сон   при открытых окнах (избегая сквозняков);
  • ходьба босиком в течение дня в теплое время года - по траве, песку.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.